Новости

20 мая 2019

Памяти кубинского воина-интернационалиста, командира стрелкового взвода, младшего лейтенанта Советской Армии Энрике Вилара Фигередо посвящается!

На прошедшей 19 мая игре «Западная стража» организаторы часть этапов сделали тематическими, чтобы участники смогли не только показать свою силу и ловкость, но и пополнить свои знания.

«Огневой рубеж» военно-патриотической игры «Западная стража» был посвящён памяти кубинского воина-интернационалиста, командира стрелкового взвода, младшего лейтенанта Советской Армии Энрике Вилара Фигередо.

На стенде, обозначающем этап «Огневой рубеж», были размещены фотографии и документы, рассказывающие о жизни и боевом пути Энрике Вилара, а также Присяга Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Важно подчеркнуть, что 19-ти летний кубинский доброволец Энрике Вилар вместе с советскими воинами сражался против немецко-фашистских захватчиков и отдал свою жизнь за свободу Польши. На примере Энрике Вилара необходимо проводить патриотическую и интернациональную работу среди российской, кубинской и польской молодёжи.

В 1934 году Энрике стал воспитанником Ивановского интернационального детского дома имени Е.Д. Стасовой. Когда началась война, Энрике было 16 лет. Воспитанники Интердома , дети политэмигрантов, не подлежали призыву в Красную Армию. Энрике мог поступить работать на военный завод или уехать вместе с товарищами в эвакуацию. Но он хотел с оружием в руках сражаться с фашистами и защищать свою вторую Родину - Советский Союз. Воспитанники Интердома унаследовали высокие идеалы, готовность сражаться за социализм.

В одном из своих писем домой на Кубу Энрике писал: «Отец, ты борись за великое наше дело, а потом я приеду, и мы вместе будем бороться!»

Слова Энрике Вилара, сказанные в 1935 году, когда Энрике было 10 лет, актуальны в настоящее время, соответствуют задачам военно-патриотического воспитания молодёжи и целям – защищать Родину.

В 1942 году Энрике был зачислен в специальную снайперскую школу, которую закончил со значком «Отличник РККА». Летом 1943 года в числе лучших пятнадцати снайперов, он был направлен на учёбу в Московское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета РСФСР. В октябре 1943 года Энрике Вилару присвоено звание младшего лейтенанта. Его назначили командиром стрелкового взвода в той самой снайперской школе, которую он закончил. Вилар активно участвовал в подготовке младших командиров и рвался на фронт. Он писал командованию рапорты с просьбой отправить его в действующую армию на фронт. 21 ноября 1944 года младший лейтенант Энрике Вилар был направлен в распоряжение командования 137 стрелковой дивизии 48-й армии 2-го Белорусского фронта.

27 января 1945 года Энрике написал письмо своим друзьям в город Дмитров: «Восточная Пруссия. Здравствуйте Люся! Вера! Игорь! Как вы живёте? Как ваши дела? Вот уже два месяца как мы с Виктором уехали от вас. К сожалению, мы с ним не попали вместе в один полк. Я вам не писал, так как не было времени. Сейчас, имея свободное время, я решил написать вам. Сейчас мы гоним немцев и прочую шваль по Восточной Пруссии. Игорь, как протекает жизнь в школе? Не офицер ли ты уже? Хочу тебе, Игорь, сказать одно, что не так страшен чёрт, как его малюют. Ничего особенного здесь нет, только надо больше храбрости и инициативы, и тогда ты всегда будешь победителем. Ну, друзья, простите, что мало пишу. Скоро в бой. Привет Серафиме Петровне. Крепко жму ваши лапы. Ваш друг Вилар Энрике».

Вот как описывал С.С.Тарасов, замполит батальона 409 полка, 137 стрелковой дивизии один из боёв, в котором участвовал Энрике Вилар: «Я отлично помню этого парня. Помню, как он поднял взвод в атаку, в рукопашной схватке перебил четырёх фашистов, отлично стрелял из пулемёта. Я в том бою был ранен, но успел подготовить список для награждения. Младший лейтенант Вилар должен был посмертно получить Орден Великой отечественной войны…»

30 января 1945 года стрелковая рота, в которую входил взвод Энрике Вилара, наступала на деревню Фюрстенау в Восточной Пруссии. Основные силы советского батальона заходили в тыл фашистам. Все двенадцать солдат, поднятых Энрике Виларом в атаку, погибли вместе со своим командиром, приняв на себя основной удар гитлеровских пулемётчиков.

Письмо, отправленное Энрике Виларом 27 января, пришло к друзьям в Дмитров, когда его уже не было в живых.

Именно в память о подвиге и боевом пути кубинского воина-интернационалиста Энрике Вилара, были организованы соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, прошедшие на этапе «Огневой рубеж».

 12.jpg

13.jpg


Возврат к списку